Чат

Периодичность замены моторного масла

От качества и чистоты моторного масла во многом зависит стабильность работы и срок службы двигателя. Выступая в роли смазки для подвижных узлов двигателя, вязкая жидкость уменьшает трение между деталями, поглощает избыток тепла, а также абсорбирует попадающие внутрь системы частицы пыли и грязи. Рекомендуемый интервал замены моторного масла обычно указывается в сервисной книжке ТС. Большинство современных производителей советует делать это каждые 10-15 тыс. км пробега, но это лишь усреднённые значения. Как подчёркивают специалисты нашего автосервиса в ЗАО, на практике скорость выгорания масла зависит от множества факторов – условий вождения, частоты эксплуатации ТС, качество топлива.

Количество моточасов

Рассчитывать периодичность замены масла, ориентируясь только на показания одометра – не самый оптимальный вариант, ведь на трассе и в городском режиме при одном и том же пробеге количество моточасов может отличаться в 3-4 раза. Так, в пробках за рекомендуемые 15 000 км мотор может проработать 600-700 часов, а на трассе – всего 200.

Тип и объём двигателя

Чем мощнее мотор, тем проще он справляется с изменениями нагрузки и лучше показывает себя при эксплуатации в тяжелых условиях. Следовательно, воздействие на масло в этом случае тоже будет не таким сильным. А вот если речь идёт о малолитражках с «короткой» трансмиссией, то уже при скорости 100-130 км/ч и выше нагрузка на двигатель возрастает, поршни нагреваются сильнее, выделяется больше картерных газов – в конечном итоге это приводит к тому, что масло быстрее отрабатывает свой ресурс. Также играет роль вид топлива – владельцам дизельных авто стоит посещать наш СТО в ЗАО для замены рабочей жидкости чаще по сравнению с теми, кто использует бензин.

Вид масла

Во многом периодичность замены зависит и от состава самой смазочной жидкости. Наиболее долговечными являются синтетические моторные масла – в обычном режиме их хватает на 10-12 месяцев. Полусинтетические загрязняются быстрее и могут потребовать замены уже через 8-10 тыс. км пробега. Чаще всего нужно менять минеральные масла – их рабочий ресурс, как правило, не превышает 5-8 тыс. км.

Как понять, что пора менять масло в АКПП

Элементы конструкции автоматической коробки передач чрезвычайно чувствительны к качеству масла. По мере износа механических деталей, особенно при интенсивной эксплуатации, в рабочую жидкость попадают твёрдые частицы пыли и грязи, металлическая стружка, вода. Кроме того, возникающая при движении сила трения может привести к перегреву рабочей жидкости, что чревато быстрым износом или полным выходом из строя отдельных узлов АКПП. Чтобы избежать подобных негативных последствий, обновлять трансмиссионное масло рекомендуется каждые 20-50 тыс. км пробега. По каким признакам можно определить, что пора посетить наш автосервис в СЗАО и заменить рабочую жидкость в трансмиссии?

Шум

Первым признаком необходимости замены масла в АКПП является появление нехарактерных специфических звуков. Как правило, они возникают при запуске двигателя и стихают по мере его нагрева.

Ухудшение работы трансмиссии

Низкое качество смазочной жидкости и наличие в ней сторонних примесей затрудняют работу ключевых узлов АКПП. В результате рычаг трансмиссии начинает вибрировать, а при переключении с одной передачи на другую можно заметить необычные пинки, толчки. При этом сам процесс переключения между скоростями занимает больше времени, чем обычно.

Изменение цвета и консистенции масла

Чтобы оценить состояние трансмиссионного масла, мастера нашей СТО в СЗАО берут несколько капель и наносят пробу на лист бумаги. Смазочная жидкость, отработавшая свой ресурс, теряет прозрачность, становится более тёмной и мутной. Если в масле были обнаружены примеси металлической стружки (как правило, в этом случае жидкость приобретает специфический едкий запах гари), требуется не только замена самой смазки, но также тщательная промывка всех узлов АКПП.

В зависимости от степени загрязнения рабочей жидкости возможна как полная, так и частичная (25-30% от общего количества) замена. Одновременно рекомендуется оценить состояние фильтра АКПП и при необходимости установить новый. Замена масла может производиться аппаратным методом, когда к сливному отверстию коробки передач присоединяются две трубки для отсоса старого масла и подачи новой рабочей жидкости под давлением, либо ручным. Во втором случае промывка осуществляется за счёт естественной циркуляции масла, создаваемой насосом АКПП.

Как выбрать СТО?

Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. От качественно проведенных работ зависит надежность и долговечность службы машины. Для того чтобы не переживать о качестве проводимого обслуживания, вам стоит обратиться в наш автосервис в ЗАО. При выборе станции технического обслуживания стоит учитывать определенные детали, которые связаны как с техническим оснащением, так и с человеческим фактором.

Критерии выбора качественной СТО

Учитывая некоторые тонкости, вы сможете подобрать хорошую организацию для постоянного сотрудничества:

  • Гарантия. Обязательно поинтересуйтесь у работников СТО, дают ли они какие-либо гарантии на выполненное обслуживание. В этом случае важно не столько ваше финансовое состояние, сколько уверенность и готовность автомастера отвечать за свои действия. Если руководство придумывает различные отговорки в вопросах предоставления гарантий, то скорее всего работы выполняются некачественно.
  • Чистота в помещении. Порядок на территории мастерской важен не только для создания атмосферы престижа, но и в техническом плане, так как грязь и пыль могут попадать в узлы или технологические отверстия вашего автомобиля, из-за чего могут возникнуть дополнительные трудности с ремонтом.
  • Наличие сертификата на СТО. Этот документ предоставляется после прохождения добровольной процедуры подтверждения качества предоставляемых услуг. Поэтому при первом визите вы можете уточнить в компании о его получении. Вы также можете попросить документы, подтверждающие квалификацию отдельных сотрудников.
  • Оснащение. Даже если с виду станки и другое оборудование выглядят новыми, необходимо проверить их калибровку. Отклонения от нормы скажутся на качестве проводимых работ.
  • Перечень услуг. У крупного автосервиса он должен быть большим. Кроме этого, по количеству предлагаемых видов работ вы можете судить и о техническом оснащении мастерской. В то же время, если СТО позиционируется как узкоспециализированное, а список услуг значительный, это должно насторожить.

Если вы нуждаетесь в техническом обслуживании своего автомобиля, можете обратиться в нашу СТО в ЗАО. Мы предлагаем целый спектр услуг от высококлассных специалистов.

Как проводится диагностика тормозной системы автомобиля

Увеличение тормозного пути, заедание педали, сильная вибрация во время остановки – все эти признаки указывают на износ колодок и другие неисправности в работе тормозной системы. В нашем техцентре в Мневниках диагностика соответствующих узлов автомобиля состоит из нескольких этапов.

Визуальный осмотр

Чтобы объективно оценить состояние тормозной системы и необходимость выполнения ремонта, специалисты осматривают:

  • колодки;
  • ступичный подшипник;
  • суппорт;
  • цилиндры;
  • усилитель основного цилиндра;
  • барабаны и диски.

Часто неполадки в работе системы вызваны утечками тормозной жидкости. Поэтому, помимо всего прочего, диагностика включает осмотр шлангов и ёмкости с жидкостью на предмет трещин, других механических повреждений.

Обследование на стенде

Основным методом проверки работоспособности тормозной системы в нашем автосервисе такси является стендовая диагностика. Для этого используется специализированное оборудование, имитирующее асфальтированное дорожное покрытие. Диагностика на стенде позволяет оценить состояние системы по нескольким основным параметрам:

  • общая удельная сила торможения;
  • показатели асинхронной отработки;
  • значение коэффициента относительной неравномерности.

С помощью стендовых тестов возможно определить скорость максимального разгона и срабатывания тормоза, угол уклона дороги, при котором элементы тормозной системы могут удерживать автомобиль на месте. Высокоточная современная электроника выводит на экран не только фактические показатели, но также погрешность. Для контроля используется тормозная жидкость или масло пониженной вязкости, что минимизирует риск искажения результатов даже при низких температурах.

После установления причины неисправности тормозной системы производится ремонт или замена повреждённых элементов. В среднем, основные механические узлы требуют замены каждые 30-40 тыс. км пробега, однако многое зависит от стиля вождения. Так, любители экстремальной езды и резкого торможения сталкиваются с необходимостью замены колодок и других элементов чаще.